Справочная информация

Кто организатор

Коломоец Артем 

Общие параметры

  • Вид туризма: велопоход выходного дня

  • Протяженность активной части похода в км: 124

  • Продолжительность “ходовых” дней: 3

  • Даты проведения: 12-14.04

  • Данные об участниках похода: Коломоец Артем, Франко Иван

  • Автор отчета: Коломоец Артем

  • Район похода: Днепропетровская область, Украина

  • Детальная нитка маршрута: город Днепр – село Вольное – пгт Гвардейское – село Васильевка – село Кочережки – село Булаховка – сало Мелиоративное – село Соколовое – село Александровка – город Днепр

Вступление

Пришла весна и ты ловишь себя на мыслях о велопоходе, но после зимы еще не достаточно в форме?  Для того, чтобы после большого перерыва быстро набрать физическую форму отлично подойдут походы выходного дня. В данном случае – на великах.

Итак свою подготовку я начинаю с поиска компаньона. Благо на работе все на одной волне! 

- Ваня поехали, покатаемся?

- Да, конечно!

Все вышло легко, и я перехожу ко второму этапу: подстраиваю графики работы под прогноз погоды, так как весна поздняя, погода скачет довольно резво. Итак, 13-14 апреля – отличный вариант из того, что предлагает природа среди недели ( +5...+9, небольшой дождь).

Следующий этап – это выбор маршрута, но это самое легкое, так как за период зимней скуки я их придумал большое количество. Теперь осталось только собрать вещи и приехать на велосипедах на работу, поскольку после работы мы сразу стартуем.

 

Варианты подъезда и отъезда + аварийные выходы с маршрута

Самое интересное находится всегда вдали от цивилизации. Нашей задачей было отъехать как можно дальше от большого города и там уже продолжить наше приключение. Из самых простых способов это: 

  • электричка;

  • автобус;

  • поезд.

Мы выбрали электричку – дешево и сердито. 

Маршрут был составлен таким образом, чтобы быть относительно не далеко от населенных пунктов. При необходимости сходы были запланированы в село Вольное и в село Мелиоративное. Оттуда можно легко добраться назад в Днепр. 

Описание маршрута 

График движения

 

День

Участок пути (от - до)

Протяженность в км

Время в пути

Особенности (метеоусловия, препятствие, трудность)

1-й день

Днепр–пгт Гвардейское

5,8

25 мин

пасмурно; температура воздуха +3

2-й день

пгт Гвардейское–село Кочережки

47,5

около 4 часов

пасмурно;

температура воздуха +9;

моросит

3-й день

село Кочережки–Днепр

71

около 8 часов

дождь; температура воздуха +5

 

1-й день: Добраться до точки старта

В 19:00 после рабочего дня мы с моим коллегой Иваном отправляемся на ж/д вокзал города Днепр на дизельную электричку Днепр-Красноград. Путь наш пролегает до станции село Вольное. Электричка отправляется в 19:50, прибывает 21:51.

Наш маршрут на карте 

Хочу обратить ваше внимание на то, что это дизельная электричка плацкартного типа и поэтому необходим велочехол либо хорошее красноречие, чтобы договориться с проводником. В нашем случае чехлы были, но из-за пустого вагона не хотелось разбирать велосипед, поскольку мы довольно поздно прибывали.

В великами в электричке

Со станции до места ночевки, а именно на вододром возле пгт. Гвардейское, всего 6 километров. Однако с учетом позднего прибытия, времени на разбивание лагеря и ночных бесед – спать мы легли примерно в 2 часа ночи. Нашим домом стала палатка Marmot.

Вот так мы заночевали в палатке Marmot

2-й день: Спуск и подъем – сегодня наш девиз

Холмистая местность - не помеха! 

Также хочу обратить внимание на место ночевки. Здесь есть столик с лавочками, мостик для рыбалки, песчаный пляж и все это окружено сосновым лесом. Это любимое место отдыха местных из села, поэтому советую на ночь складывать вещи в палатку. Если спите чутко, то чтобы выспаться, ставьте палатку подальше от пляжа.

Проснулись мы довольно поздно и сразу начали сборы. Кофе, энергетические батончики и в путь.  День сегодня – не очень большой по километражу, но не легкий по набору высоты.

Еще одна живописная локация

 Вначале пути есть лесничество, куда смело можно заехать и насладиться видом на вековые дубы.

Нить маршрута

 

Сегодняшний путь пройдет через много сел, поэтому на протяжении всего дня всегда можно зайти в магазин и докупить то, что забыли или пополнить запасы воды, хлеба и т. п. Но сильно налегать не стоит, так как весь день пройдет под девизом: « Вверх-вниз» по холмистой местности.

Очень удобные велосумки от бренда Acepac 

Сегодняшний путь от пгт. Гвардейского до с. Васильевка проходит возле реки Самара и Самарского леса, который, словно мох, расстелился и прекрасно просматривался с высокого правого берега. Крутить в пасмурную погоду и дождливую морозь довольно приятно, но приходится греться интенсивно крутя педалями на подъемах. 

Середина дня и обед нас застает за селом Андреевка, где мы расположились на лавочке для готовки и обеденной трапезы))).

Обед - прямо на лавочке

 Плотно перекусив, мы снова отправляемся в путь к селу Васильевка. Там находится понтонный мост, переехав через который, попадаешь в самое сердце леса. Но, к сожалению, обильные весенние осадки внесли свои коррективы.

Понтонный мост в селе Васильевка

Поэтому быстро на ходу прикидываем новый план и стараемся его придерживаться.

Решили ехать до ближайшего моста в селе Кочережки, где мы переправились на левый берег Самары. Единственное, что огорчило – это не запланированный дополнительный отрезок пути, на который мы не рассчитывали, но фонари у нас с собой были, поэтому: «Вперед к приключениям!». 

Очутившись на левом берегу сразу за мостом, в дубовой роще, мы начали искать место для ночевки на берегу. Проехав метров 400 влево от моста и посмотрев на окружающую сырость в лиственном лесу, мы решаем ехать дальше, не смотря на поздний вечер. 

В поисках хвойного леса, в котором явно теплее, мы нашли реконструированную землянку времен Деникиных.

Вечерняя разведка в старую землянку

 

На отрезке пути от села Кочережки до села Булаховка справа на карте есть два водоема окруженных сосновым бором, где можно встать на ночевку. Мы выбрали более южное озеро для ночлега.

Ночевали в палатке Marmot

Ну и, как обычно, конец дня проводим по налаженной схеме: установка палатки, готовка еды и душевные беседы.

3-й день: Не хочу домой, но завтра на работу

Наша нить маршрута

 Вчера вечером мы приняли коллективное решение сделать ранний подъем и ранний старт. И вот утро, на часах 8:00, а в ушах – шум капель дождя по тенту палатки.

Ночевали в палатке Мармот

Вторая попытка – в 10 часов, а дождь идет до сих пор. Третья – в 12:00, дождь меньше, но все же идет. Лежать больше нет сил, да и выспаться наперед все равно не выйдет: кофе, завтрак, сборы, в путь.

Дальше маршрут  будет проходить по степному району, поэтому окидываем взглядом уже родную поляну и – в дорогу.

Путешествуй с Шамбала!

 

Далее нас ждало 70 километров пути домой, половина из которых проходила по трассе М-04. В сочетании с дождем – это не самое приятное действие, особенно мряка от проезжающих фур. В связи с погодными условиями стартуем в 14:00, а в город Днепр заезжаем в 21:30 и пьем кофе уже в теплой кафешке.

Опасности на маршруте

В сухую погоду – это достаточно красивый и интересный маршрут. Но поскольку мы решили ехать его в апреле и с погодой нам не повезло, то дожди внесли свои правки в наше приключение. 

Основной проблемой для нас были поиски сухого места под палатку. Мы ориентировались на возвышения и хвойные леса, все таки там влаги меньше. 

На участке Гвардейское–Васильевка – перепады высот, будьте готовы много крутить педали под горку.

Особо внимательными нужно быть, когда едете по трассе, важно соблюдать ПДД и дистанцию. Будьте готовы к плохой видимости в дождливую погоду.  

Интересные природные, исторические, архитектурные объекты на маршруте

Маршрут проходит по живописной местности. Хвойные леса, просторы и природа дарят ощущение покоя и умиротворения. Помимо этого на маршруте можно посмотреть:

  • в начале маршрута есть лесничество, можно заехать посмотреть на столетнюю дубовую рощу;

  • берег реки Самара и Самарский лес;

  • понтонный мост в селе Васильевка;

  • недалеко от села Кочерыжки есть реконструированная землянка времен Деникиных. 

Стоимость питания и передвижения по маршруту

На маршруте передвигались самостоятельно на велосипедах. 

Поскольку наша походная кухня представлена системой приготовления еды Jetboil Sumo, то для нас отличным вариантом была сушеная еда от украинского производителя ЇDLO. На додачу у нас с собой были хлеб, сладости, чай. К сушеной еде мы взяли также немного сала и копченую колбасу. Вообще питание во время велосипедных путешествий – это тема интересная, с одной стороны – оно должно быть питательным, а с другой – важно не переедать, потому как тяжело будет крутить педали. 

Итоги, выводы и общие впечатления

Как эпилог хочу подчеркнуть, что это был отличный поход, с различными рельефами, разнообразием флоры и погодой. 

А еще я сделал для себя вывод, что с велосумками бренда Acepac намного удобнее, они очень хорошо себя показали. При правильной упаковке снаряжения они не болтаются и хорошо ведут себя на бездорожье. Отличительной чертой этих сумок также хочу отметить встроенный гермочехол, что значит полное спокойствие за вещи в дождливую погоду. 

Важно понимать, что велопоход в холодный период – это испытание физических сил и моральной стойкости. Нужно быть готовым к плохой погоде, дождю и даже на случай “если что-то пойдет не так” к снегу. 

Еще один важный момент – это одежда. Она должна быть достаточно ветроустойчивой, чтобы вы замерзли на спусках или при встречном ветре, хорошо дышать и выводить влагу наружу, чтобы кожа оставалась сухой, и при этом сохранять тепло на привалах и на отдыхе. У нас по одежде были:

  • синтетическое термобелье;

  • велосипедные штаны с ветрозащитными вставками;

  • велосипедные куртки с защитой от влаги и ветра;

  • балаклавы;

  • велосипедные перчатки;

  • синтетические носки для езды;

  • пуховка и пуховая жилетка для лагеря;

  • шерстяные носки для лагеря. 

Наша рекомендация: что взять в велопоход выходного дня

  1. Хороший, надежный велосипед, рассчитанный на бездорожье.

  2. Ремкомплект.

  3. Велосумки с защитой от влаги.

  4. Велочехол для транспортировки велосипеда в общественном транспорте.

  5. Дождевик.

  6. Палатку и вещи для сна – спальный мешок, коврик, можно также легкую подушку.

  7. Систему приготовления пищи (Джетбойл) и сублимированную еду.

  8. Велофонарик + налобный и/или кемпинговый фонарь.

  9. Телефон и повербанк.

  10. Хорошее настроение!

Самое же главное - берите с собой в путешествие людей близких по духу, ведь именно с ними нипочем любой поворот погоды и жизненных трудностей!!!