Содержание:

 

Пришла весна и ты ловишь себя на мыслях о велопоходе, но после зимы еще не достаточно в форме?  Для того, что бы после большого перерыва быстро набрать физическую форму отлично подойдут походы выходного дня. В данном случае - на великах.

Итак свою подготовку я начинаю с поиска компаньона. Благо на работе все на одной волне! 

- Ваня поехали, покатаемся?

- Да, конечно!

Все вышло легко, и я перехожу ко второму этапу: подгадываю графики с прогнозом погоды, так как весна поздняя, погода скачет довольно резво. Итак, 13-14 апреля - отличный вариант, из того что предлагает природа, среди недели ( +5...+9, небольшой дождь).

Следующий этап – это выбор маршрута, но это самое легкое, так как за период зимней скуки я их придумал большое количество. Теперь осталось только собрать вещи и приехать на велосипедах на работу, так как после работы мы сразу стартуем.

Старт - от работы - с магазина Шамбала в Днепре
 
1 день. Добраться до точки старта

В 19:00 после рабочего дня мы с моим коллегой Иваном отправляемся на ж/д вокзал города Днепр на дизельную электричку Днепр-Красноград до станции село Вольное, которая отправляется в 19:50, а прибывает 21:51.

Наш маршрут на карте 

Хочу обратить ваше внимание на то, что эта дизельная электричка плацкартного типа и поэтому необходим велочехол, либо хорошее красноречие, чтоб договориться с проводником. В нашем случае чехлы были, но из-за пустого вагона не хотелось разбирать велосипед, так как мы довольно поздно прибывали.

В великами в электричке

Со станции до места ночевки, а именно вододром возле пгт. Гвардейское, всего 6 километров. Однако с учетом позднего прибытия, время на разбивание лагеря и ночных бесед - спать лягли примерно в 2 часа ночи. Нашим домом стала палатка Marmot.

Вот так мы заночевали в палатке Marmot
 
2 день. Спуск и подъем – сегодня наш девиз

Холмистая местность - не помеха! 

Проснулись мы довольно поздно и сразу начали сборы. Кофе, энергетические батончики и в путь.  День сегодня не очень большой по километражу, но не легок по набору высоты.

Также хочу обратить внимание на место ночевки, здесь есть столик с лавочками, мостик для рыбалки, песчаный пляж и все это окружено сосновым лесом. Это любимое место отдыха посельчан, поэтому советую на ночь складывать вещи в палатку. Если спите чутко, то чтобы выспаться ставьте палатку подальше от пляжа.

Еще одна живописная локация

 

Обратите внимание, что в начале пути есть лесничество, куда смело можно заехать и насладиться видом на вековые дубы.

Нить маршрута

 

Сегодняшний путь пройдет через много сел, поэтому на протяжении дня всегда можно зайти в магазин и докупить то, что забыли или пополнить запасы воды, хлеба и т. п. Но сильно не налегайте, так как весь день пройдет под девизом: « Вверх-вниз» по холмистой местности.

Очень удобные велосумки от бренда Acepac 

Сегодняшний путь от пгт. Гвардейского до с. Васильевка проходит возле реки Самара и Самарского леса, который, словно мох, растелился и прекрасно просматривался с высокого правого берега. Крутить в пасмурную погоду и дождливую морозь довольно приятно, но приходится греться, интенсивно крутя педалями на подъемах. Середина дня и обед нас застает за селом Андреевка, где мы расположились на лавочке для готовки и обеденной трапезы))).

Обед - прямо на лавочке

Так как наша походная кухня представлена системой приготовления Jetboil Sumo, то для нас отличным вариантом была сушеная еда от украинского производителя ЇDLO.  Плотно перекусив, мы снова отправляемся в путь к селу Васильевка. Там находится понтонный мост, переехав через который, попадаешь в самое сердце леса. Но к сожалению обильные весенние осадки внесли свои коррективы.

Понтонный мост в селе Васильевка

Поэтому быстро на ходу прикидываем новый план и стараемся его придерживаться.

Решили ехать до ближайшего моста в селе Кочережки, где мы переправились на левый берег Самары. Единственное, что огорчило – это не запланированный дополнительный отрезок пути, на который мы не рассчитывали, но фонари у нас с собой поэтому: «Вперед к приключениям!». Очутившись на левом берегу, сразу за мостом, в дубовой роще, мы начали искать место для ночевки на берегу. Проехав метров 400 влево от моста и посмотрев на окружающую сырость в лиственном лесу, мы решаем ехать дальше, не смотря на поздний вечер. В поисках хвойного леса, в котором явно теплее, мы нашли реконструированную землянку времен Деникиных.

Вечерняя разведка в старую землянку

 

На отрезке пути от села Кочережки до села Булаховка справа на карте есть два водоема окруженных сосновым бором, где можно стать на ночевку. Мы выбрали более южное озеро для ночлега.

Ночевали в палатке Marmot

Ну и как обычно, конец дня проводим по налаженной схеме: установка палатки, готовка еды и душевный беседы.

3 день. Не хочу домой, но завтра на работу

Наша нить маршрута

 

Вчера вечером мы приняли коллективное решение сделать ранний подъем и ранний старт. И вот утро на часах 8:00, а в ушах шум капель дождя по тенту палатки.

Ночевали в палатке Мармот

Вторая попытка в 10 часов, а дождь идет до сих пор. Третья - в 12:00 - дождь меньше, но все же идет. Лежать больше нет сил, да и выспаться наперед все равно не выйдет: кофе, завтрак, сборы, в путь.

Дальше маршрут  будет проходить по степному району, поэтому окидываем взглядом уже родную поляну и в дорогу.

Путешествуй с Шамбала!
 
Далее нас ждало 70 километров пути домой, половина из которых проходила по трассе М-04. А в сочетании с дождем, не самое приятное действие, особенно мряка от проезжающих фур. В связи с погодными условиями стартуем в 14:00, а в город Днепр заезжаем в 21:30 и пьем кофе уже в теплой кафешке.

Как эпилог хочу подчеркнуть, что это был отличный поход, с различными рельефами, разнообразием флоры и погодой. А еще сделал для себя вывод, что с велосумками бренда Acepac намного удобнее, они очень хорошо себя показали. При правильной упаковке снаряжения, не болтаются и хорошо ведут себя на бездорожье. Отличительной чертой этих сумок также хочу отметить встроенный гермочехол, что значит полное спокойствие за вещи в дождливую погоду.

 

Наша рекомендация: что взять в велопоход выходного дня

  1. Хороший, надежный велосипед, рассчитанный на бездорожье.
  2. Ремкомплект.
  3. Велосумки.
  4. Велочехол.
  5. Дождевик.
  6. Палатку и вещи для сна - спальный мешок, коврик, можно также легкую подушку.
  7. Систему приготовления пищи (Джетбойл) и сублимированную еду.
  8. Велофонарик + налобный и/или кемпинговый фонарь.
  9. Телефон и повербанк.
  10. Хорошее настроение!

Самое же главное - берите с собой в путешествие людей близких по духу, ведь именно с ними нипочем любой поворот погоды и жизненных трудностей!!!